Friday, October 14, 2011

Австралия - часть 1. Перелет.

Сбежав с работы около 3 часов дня, мы быстро перекусили дома и поехали на автобусе в аэропорт. Вылет был в 8 вечера, поэтому никто из приятелей не успевал нас подвезти.

В последний момент Air Canada что-то поменяла и до Ванкувера нас послали Боингом 767-м, а там мы уже пересели в 777-й до Сиднея.

На внутренних рейсах в Канаде не кормят, поэтому мы заранее запаслись бутербродами. Но они не пригодились -  нам, как летящим за пределы страны, полагался ланч стоимостью в 9 долларов, куда вошел сэндвич и какой-нибудь снэк на выбор.

Из-за смены самолета пришлось час тусить в аэропорту Ванкувера - приятно, что там работал и интернет, и наши телефоны, которые привязаны к Торонто. Смогли даже по скайпу с видео пообщаться.

Перелет до Сиднея был тяжелым. 15 часов в самолете высидеть непросто. Формула посадки в 777-м - 3-3-3, самолет был полный, поэтому с нами рядом был еще один пассажир. Мы быстро познакомились - оказалось, что зовут его Abram, он бывший житель Ирака, из православных арабов. Сейчас большая часть его семьи живет в Торонто, он и еще кто-то - в Австралии. Мы узнали много подробностей из его жизни и о его разводе, детях, работе и т.п. Рассказал, что при Саддаме в Ираке жилось лучше и порядка было больше, а вот после его свержения православных там стали жестоко вырезать. Его персональное мнение - жить лучше в Канаде, чем в Австралии - это из опыта его семьи. Я спросил его, часто ли он бывает зимой в Канаде. Он ответил, что давно уже не был. "Так может быть поэтому, - заметил я, - тебе Канада и нравится больше - ты прилетаешь только когда тепло".

На 13-м часу перелета я заметил в себе странное изменение. Встав и прогулявшись в туалет я почувствовал невыносимую боль в мышцах левой ноги, даже стоять было тяжело. Казалось, мышцы "задеревенели", как будто я дал им очень сильную нагрузку перед этим. Вот так проявился застой от несколькочасового сидения. Забегая вперед скажу, что промучался я с мышцами целый день, боль то утихала, то снова появлялась. Разминка помогала, но при этом была болезненной, так что пришлось ковылять и мучаться :)

Подлет к Сиднею был интересен. Аэропорт находится на берегу океана. И даже несмотря на то, что мы подлетали с западной стороны - мы прошли невдалеке от берега на большой высоте, затем, постепенно снижаясь, сделали петлю влево и снова вышли к аэропорту. На этот раз мы уже зашли на посадку. Я слышал раньше, что самолеты делают такой вираж, хотя не понял, какой был смысл этого для нас - заход на полосы с запада и подлетали мы с северо-запада. Немного изменить угол и можно было бы садиться сразу. Но наверное в этом есть какой-то смысл, раз так делают.

Австралия - зона карантина, австралийцы очень жестко следят за тем, чтобы к ним не попали животные и растения с других континентов. Всем известна история о кроликах, которых завезли некогда в страну. Но поскольку в Австралии нет хищников, регулирующих количество кроликов (всяких там волков и лис), кролики расплодились с молниеносной скоростью и стали угрожать местной флоре и фауне. Теперь за кормление кроликов штраф до 30 тысяч долларов, их пытаются отстреливать, но это все мало помогает.

Поэтому в Австралию нельзя ввозить растения или животных, которые не прошли специальный карантин. Нас же по прилету еще до выпуска из самолета обработали какими-то баллончиками (кто-то сказал, что от тараканов), побрызгали багаж, а по системе вентиляции салона пустили какую-то вонючку. Что интересно - такой опыт был только у нас с Air Canada, никто из знакомых не сталкивался с такой обработкой. Зато багаж на наличие продуктов никто не обнюхивал, хотя интернет пестрит историями о том, что собаки встречают всех приезжих и обнюхивают их сумки.

В аэропорту все прошло быстро и гладко. Нет процедуры оформления иммиграции, как в Канаде. Просто поставили штамп о влете и отпустили. Мы даже специально поймали сотрудницу аэропорта, показали резидентские визы и спросили, где нам еще показаться. Она ответила, что ничего больше не надо, данные о нашем въезде попали в компьютер, поэтому визы теперь активны - можем пользоваться следующие 4.5 года.

За два часа мы успели не только все пройти и забрать багаж, но даже купить себе местные СИМ-карты заранее выбранного оператора - Optus, который предалагает за 2 доллара в сутки безлимитный интернет и звонки. При этом в Австралии нет роуминга между штатами, как в Канаде. 2 бакса даже по канадским меркам дорого, но для 2-недельного отпуска нормально, можно и раскошелиться :)

У нас оставалось 3 часа до вылета на Голд Кост, так что мы немного погуляли снаружи аэропорта и отправились искать регистрацию на наш внутренний рейс.

Летели мы Virgin Blue. Как оказалось, в Сиднее есть International Terminal и Domestic Terminal. И между ними ходит автобус, который стоит 5.50. Для сравнения, в Торонто между терминалами бесплатно, а из аэропорта в город - 2.50. Мы пошли менять деньги по бандитскому курсу аэропорта, заодно узнали, что если мы пойдем в конец здания на регистрацию Virgin Blue, то они нас отправят своим автобусом бесплатно.

Мы нашли офис, но оказалось, что доставка бесплатная только для тех, кто чекинится в самом офисе за 15 долларов с человека. Остальные едут за те же 5.50, а потом еще стоят в очереди во втором терминале :)

Нам спешить было некуда, поэтому мы заплатили 11 долларов за проезд и стали в очередь. Терминал 2 (который доместик) чем-то напоминает аэропорт Борисполь в Киеве. Куча народу, большие очереди, негде сидеть. Австралы парятся еще меньше канадцев, поэтому сидят и лежат прямо на полу. Сидеть - я еще понимаю, задницу вытрусить можно, но вот ложиться всем телом - это уже свинство. Но у оззиков это входит в воспитание с детства. Кстати, поэтому они меньше парятся о чистоте, в чем мы убедимся несколько позже, въехав через неделю в гостиницу в Сиднее.

В мужских туалетах висят автоматы по продаже презервативов:

Как потом я узнал, в тот день была забастовка местного авиа-перевозчика Quantas. Не знаю, было ли это причиной в нашем случае, но наш вылет задержали на 2 часа. Для нас суммарная длительность путешествия и так была бы 30 часов, но эти дополнительные 2 часа были в тягость. Но делать нечего - пришлось ждать. Попутно пофотографировали интересных птичек, самолеты и валяющихся людей :)

Под конец 80-минутного перелета на Голд Коста я все-таки заснул - усталость взяла свое. И в Сиднее, и на Голд Косте было прохладно, градусов 18-20.  Когда облачно и ветер, мы сильно мерзли. Когда выглядывало солнце (это ведь почти тропики) - было жарко.

В аэропорту Голд Коста мы быстро забрали багаж и пошли брать машину. Офис компании Hertz был прямо там же, машины стояли на парковке на выходе. Все быстро и просто. Я купил полную страховку с zero deductible за 32 доллара в сутки. Мало ли что случится при езде по встречке, а при такой страховке мы максимум могли "влететь" на стоимость буксировки машины, если бы она была разбита по нашей вине и не могла дальше двигаться своим ходом. Все остальные случаи - царапины, лобовое стекло и более сильные повреждения - все было покрыто. За 8 дней рента взяли залог в 801 доллар - заблокировали на моей кредитке. Сам же рент обошелся примерно в 730 австралийских или около 760 канадских с учетом комиссии за конвертацию. Но сумму эту сняли с меня через несколько дней после возврата машины. Я даже думал, что они забыли :)

Итак, в нашем распоряжении Тойота Королла хэтчбек. О самой машине я напишу отдельный обзор. А пока мы погрузили в нее чемоданы, следующие 5-7 минут я потратил на то, чтобы подключить свой GPS, переключить его на австралийскую карту, залитую хакерским способом, вбить адрес гостиницы и разобраться с управлением. Дело в том, что машины с правым рулем имеют разное расположение рычагов включения "дворников" и указателей поворотов. При переносе руля вправо европейцы оставляют указатели поворотов слева, "дворники" справа. Японцы и другие азиаты симметрично их разворачивают - на моей Тойоте поворотники были справа. Все остальное так же, лишь правой ноге непривычно на педали газа - в "леворульных" машинах нога трется о центральный тоннель, а в праворульных она ничем не ограничение ни справа, ни тем более слева. Коробка была автомат - я не захотел заморачиваться с ручкой, и без того было на что тратить внимание. К тому же Оля собиралась водить машину, а она на "ручке" ездить не умеет.

Наша гостиница находилась примерно в 14 км от аэропорта. Дорога прошла без приключений. В принципе различий никаких кроме одного - старые рефлексы не работают при езде по левосторонке. Т.е. постоянно приходится задумываться, прежде чем что-то сделать. Проверка зеркал и мертвых зон (теперь они в других местах), переключение всех ручек управления, выбор полосы для движения и обгона - все делается не на рефлексах, а осмысленно. Поэтому требует чуть больше времени и внимания.

К 5 вечера мы прибыли в гостиницу - Voyager Resort, которую я забронировал заранее, руководствуясь отзывами в интернете. Нас только и ждали - моментально выдали бумагу на подпись, ключи и инструкции. Номер оказался на втором этаже (с учетом ground floor это был третий), окна во всю высоту комнаты смотрят в сторону океана, до которого идти метров 200. Гостиница 4 звезды, номер из двух комнат и кухни. С учетом расположения цена в 170 долларов в сутки - это недорого.

Было холодно. Мы сразу же включили кондиционеры на обогрев, я отогнал машину на подземный паркинг, после чего мы сделали вылазку в супермаркет неподалеку. Продукты оказались процентов на 30-50 дороже, чем в Канаде. Это в среднем. Были конечно и перекосы в виде цены на бананы в 11 долларов (!!!) за килограмм и персики по 10 долларов. Впоследствии нам объяснили, что цены взвинтились на несколько видов фруктов после того, как наводнение в Квинсленде года полтора назад уничтожило большую часть плантаций с этими фруктами. Мол, раньше бананы были по 2 доллара за килограмм (как у нас в Канаде). Но все равно первоначально мы были шокированы.

Наспех поужинав в номере мы завалились спать. С учетом джет лэга и перелета мы не понимали, какой сейчас день недели и какое время, нам очень хотелось спать и темнота за окном этому способствовала.

Так закончился наш первый день с той стороны планеты.

11 comments:

Stup said...

Дякую за розповідь. З висоти польоту виглядає дуже прикольно, мені подобається. Аборигени на підлозі у всюдисущих в'єтнамках - це звичайно жесть. Хоча я вже і тут надивився на таких, все-одно досі дивуюсь.

А про ціни на банани чухня якась. В Канаді плантації бананів ще динозаври витоптали і що, ціну відразу піднімати?

Grygoriy Tsybulko said...

Местные тоже удивляются с такой цены. Говорят, мол, смысл ее так задирать - все равно же никто не покупает.

А Канада со Штатами - тут все по-другому. Рынок огромный, потому и цены ниже.

Elena said...

очень интересный рассказ, ждем продолжения

Valik said...

Мы даже для коротких полетов на самолете стараемся надевать специальные полетные носки (длинные и тугие, такие же надевают пациентам во время операций, чтобы не было тромбов). А уж для таких длинных перелетов это обязательно. Помню, раз во время трансатлантического перелета я то ли забыл, то ли поленился их надеть... высунул ноги и кроссовок и уснул. А когда прилетели, то оказалось, что ноги распухли и в кроссовки уже не влазят!

Насчет виража: может, просто полоса была занята, и надо было где-то переконтоваться? Помню, наш самолет раз как начал наматывать круги над Лондоном... причем такие неровные. Пассажиры забеспокоились, и пилот даже отключил интерактивную карту полета, на которой прорисовывался весь маршрут.

А в Англии кондоматы обычно стоят в туалетах пабов.

Anonymous said...

Это из-за специального налога, в том числе. А в Канаде или Украине бананы дешевле, потому что их везут из "банановых" республик, а в Австралию эти "копеечные" "банановые" бананы не попадают.
Вчера в Украине в супермаркете бананы 9 грн/кг.

Doctor Faust said...

Розповідь просто супер, чекаю продовження з нетерпінням. Гарного відпочинку :)

Grygoriy Tsybulko said...

Валик, а можно подробнее, какой смысл в носках при перелете? Кровь что ли в ноги постоянно уходит и там застаивается? Как раз в тот перелет я снимал обувь - может действительно ноги так сильно затекли?

Что касается виража - это стандартная фишка, как я понял, потому что многие об этом рассказывают. Может быть это связано с тем, что самолет заранее не хочет снижаться над океаном - по сути в первый раз он подлетает к аэропорту на большой высоте, после чего вдоль береговой линии снижается, заходя на вираж, и к аэропорту во второй раз подходит уже на низкой высоте.

Koalla said...

Самолет делает вираж, чтобы сбросить скорость. У них есть строгие ограничения, при скорости выше определенной совершать посадку нельзя. Ну или может быть полоса была занята, надо было подождать. Иногда самолет уже почти садится и когда до земли остается всего ничего, снова круто взмывает вверх - недостаточно сбросил скорость для посадки. Ощущения у пассажиров еще те!

Думаю, что смысл носков в том, что они сдавливают ноги внизу чуть сильнее, чем вверху, этим как бы выталкивая кровь по сосудам наверх и не давая ей накапливаться внизу. Правильно?

Grygoriy Tsybulko said...

Скорость можно было сбросить и заранее. Наверное это опасно делать над океаном, потому и крадется над берегом. Пока других версий нет :)

С носками - надо Валика подергать. У него познания в медицине куда глубже.

ToliG said...

"...но вот ложиться всем телом - это уже свинство. Но у оззиков это входит в воспитание с детства. Кстати, поэтому они меньше парятся о чистоте..."
_______________________

А еще у оззиков в порядке вещей выйти после душа босым на улицу, почесать собаку под хвостом,а потом, не помыв руки, кушать какой-нибудь бургер или чипсы.
Поначалу мы были в шоке от такого, но потом привыкли. Поэтому лежание на полу в аэропорту очень даже культурное и чистоплотное дело :)